Не бойтесь, у него просто аутизм…


Идем сегодня с Даней по парку. Он вырвался далеко вперёд , а я тихонечко плетусь метров в 50 от него наслаждаясь солнышком и толстыми ворОнами в парке. Хорошо так!

Публикация Вероники Нестеровой


И тут нам на встречу ватага пацанят, лет 8-10 им. Идут, весело болтают.
Когда они сровнялись Даня закрыл уши (обычная реакция на разговаривающих людей) И пацанята замерли, как завороженные. Не могут отвести глаз (абсолютно нормальная реакция)
Их первая реакция — непонимание.
Они видят, что поведение странное и не могут понять почему. Смеяться над ним они начнут чуть позже, но сначала непонимание.
Возраст у них прекрасный, в них еще можно вкладывать, они примут.
Я, к слову, не торопилась, мне было интересно.
Когда я подошла они с перепугу стали со мной здороваться 🙂
— Здравствуйте ребята, отвечаю. Не бойтесь, у него просто аутизм.
— а что это?
И вот как детям, не читая лекции, а просто и понятно вместить всю информацию в пару предложений?
В этот раз я просто сказала, что его мозг иначе обрабатывает информацию и громкие звуки его напрягают.
Я не останавливалась. Это всё просто, с улыбкой и на ходу.
Всем нам приходится переживать разные реакции людей на поведение наших детей. И мы воспринимаем и отвечаем на эти самые реакции по разному. И это нормально.
Я помню, как мне хотелось провалиться сквозь землю сначала, изо всех сил стараясь казаться такими, как все, присекая любые Данины поведенческие выделения из общей массы.
Помню также период, когда хотелось исключительно послать любого косо посмотревшего, или не дай Бог еще что-то сказавшего.
Конечно это всё было от боли и какой то призрачной надежды — он перерастет, это не с нами. Нет, нет, этого не может быть..
.Но годы шли и Данины особенности становились всё очевиднее.
А потом я научилась улыбаться и спокойно говорить о аутизме, со всеми, в любой ситуации. Когда Даня кричал в маршрутке, когда кусал себе руки и т.д.
И люди относились с пониманием.
Знаете, я буду еще очень долго с огромной благодарностью вспоминать украинско-канадский проект по инклюзивному образованию. Помимо того, что он познакомил меня с огромным количеством таких же мам и пап, объединив нас общим видением, общими идеями, он еще познакомил с людьми из другой страны для которых понимание и принимание инвалидности и вообще любых особенностей человека — это норма.
Это обычно для них, понимаете.
Для них не инвалид, а человек с инвалидностью. Они человека видят сначала, а потом его особенности.
Почему? Потому что дети с самого раннего детства растут в одном социуме. Посещают одни учебные заведения. Они видят друг друга. Видят разность этого мира.
Всё просто, правда?

Публикация Вероники Нестеровой